Как стать писателем? Лучшим писателем!

Как стать писателем? Лучшим писателем! Этот вопрос постоянно мучает многих блогеров. Встретив в интернете новый многообещающий совет, мы спешим добавить его в свой арсенал для написания письма. Но начиная писать посты в свой блог, не можем наметить последовательную стратегию. Знакома такая ситуация?

Наличие в голове различных подходов, заставляет нас искать пути по их объединению. Некоторые из этих советов дополняют друг друга, а какие-то кажутся противоречивыми. А оценка значимости и первоочередности всех вариантов может ввести нас в замешательство.

Как стать писателем - больше взаимно совместимых методов!

Поэтому проблема с популярными советами по написанию постов не в том, что они не работают, а в том, что они могут быть подавляющими. Просто необходимо нормализовать процесс мозгового штурма.

Как стать писателем Метод Шести шляп мышления

Замечательный английский психолог Эдвард де Боно, является одним из пионеров тренировки мозга. Его « Метод шести шляп мышления» используется не только ведущими корпорациями, правительствами и мировыми лидерами, но и школьниками.

Доказано, что его методологии помогают людям всех уровней мышления быстрее принимать правильные решения. Обусловлено это культурной и социальной средой, религией, образованием, представлениями человека о логике и морали…

Метод шести шляп, это шесть путей выхода из привычного состояния мышления и принятия соответствующих решений. Это психологическая ролевая игра и возможность рассмотрения любых проблем с разных ракурсов.

Как стать писателем метод шести шляп де Боно

Идея «надеть» разные шляпы, позволяет вам посмотреть на задачу с одной точки зрения, не отвлекаясь на другие моменты. В «шляпе» можно быстрее ответить на вопрос: — Как стать лучшим писателем.

Данный метод предоставляет ограниченный набор перспектив, который помогает вам избежать чувства подавленности или пренебрежения каким-либо важным аспектом.

Следующие шляпы помогут увидеть процесс письма с шести разных, но совместимых точек зрения. Следовательно, вы сможете создавать мощные, наполненные посты.

 

# 1 Архитектор (Белая шляпа)

Архитектор в первую очередь интересуется структурой и формой. В шляпе архитектора вы смотрите на свое письмо со структурной точки зрения. Различные разделы, абзацы и предложения являются просто основой, используемой для поддержки идей, содержащихся в них.

Как стать писателем. Архитектор (Белая шляпа)

Необходимые вопросы: Насколько структура успешна? Структура элегантна и сбалансирована? Играет ли каждая часть важную роль в структуре в целом? Представлены ли основные идеи в логичном порядке?

Архитектор знает функцию конструкции, которую он проектирует и не может создать успешный дизайн, не поняв его цели.

Есть ли четкая цель для вашего письма? Чего вы хотите достичь? Какое влияние должны оказать ваши слова на читателя?

Надевая шляпу Архитектора задайте себе вопросы — Как стать лучшим писателем? Какова моя цель здесь? Каковы основные элементы и как они должны сочетаться? ».

Задачи Архитектора:

  • Разработать основную структуру вашего поста, прежде чем беспокоиться о деталях.
  • Упорядочить разделы, чтобы улучшить поток от одной идеи к другой.
  • Удалить элементы, которые не поддерживают общую цель.

 

# 2 Оптимист (Желтая шляпа)

Большинство читателей пытаются решить какую-то свою насущную проблему или находятся в поиске большой мечты. Они усердно работают над этим, но успех им кажется каким-то далеким, трудно осуществимым.

Оптимист (желтая шляпа)

Вот с таким не очень позитивным настроением, читатели чаще всего, заходят к вам на блог. Каждый раз, когда они обращают свое внимание на новый контент, это еще один своеобразный крик о помощи. В глубине души они ищут того, кто действительно может им помочь.

А оптимист, как раз и является источником той чистой положительной энергии. Ему все равно, откуда читатель пришел и куда направляется, но он не дает ему сдаться. Независимо от того, насколько сложна проблема читателя.

Надевая шляпу Оптимиста задайте вопрос — «Как привести читателя в нужное состояние, чтобы он начал действовать?»

Задачи Оптимиста:

  • Использовать насыщенные эмоциями силовые слова, чтобы создать высоко мотивированное состояние.
  • Повторять эмоции положительного настроя, чтобы усилить позитивные предложения.
  • Продолжать напоминать читателю о призе в конце борьбы.

 

# 3 Учитель (Синяя шляпа)

Для того, чтобы решить свою проблему, читателю кроме информации, нужен практический информационный контент, который пользуется огромной популярностью. И поэтому для большинства блогеров обучение читателей является важной частью набора контента.

Учитель (Синяя шляпа)

Быть эффективным учителем — это больше, чем просто передавать полезную информацию. Наличие ценных знаний и возможность передавать эти знания другим — это две совершенно разные вещи.

Хороший учитель постоянно контролирует поток информации, чтобы его ученики не скучали и не перегружались. Обучает тому, как стать лучшим писателем. Предоставляет необходимый контент понимая текущий уровень своей аудитории.

Используя яркие метафоры и четкие примеры, объясняйте сложные и тонкие идеи. Надевая шляпу Учителя задайте себе вопрос — «Что нужно понимать читателю, чтобы добиться успеха? И что ему нужно уметь делать?»

Задачи Учителя:

  • Определить приобретенные знания читателя и обязательно создать систему безопасности для тех, кто знает меньше. (Например, со ссылками на внешние ресурсы).
  • Проверить последовательность вашего подхода. Вы создаете учебник, которому нужно следовать шаг за шагом, или справочный ресурс, который нужно посещать по мере необходимости?
  • Определить уровни понимания и убедиться, что важные концепции четко и тщательно объяснены. Будьте безжалостны в поисках лучших метафор и более подходящих примеров.

 

# 4 Креативщик (Зеленая шляпа)

Очень часто мы попадаем в ловушку устоявшимися обстоятельствами и застреваем в определенном образе мышления. И независимо от причин, иногда даже полезные советы не могут нас вывести из этого состояния.

Креативщик (Зеленая шляпа)

Поэтому иногда очень полезно встряхнуться и переформатировать свои мысли. Креативщики бросают вызов существующему положению вещей и разбивают старые идеи. Для того, чтобы объединить эти осколки с новыми, более мощными способами.

Креативщик должен иметь неординарные амбиции для своего читателя и выдвигать необоснованные требования к своему времени. Программировать своих читателей так, чтобы они ожидали неоправданных успехов и привлекали их внимание.

Курс "Супер BLENDER"

Использовать каждый метод находящийся в его распоряжении, чтобы спровоцировать возбуждение читателя, разбудить и усилить разочарование. Показать читателю несправедливость неудачи там, где преуспевают менее талантливые новички.

Надевая шляпу Креативщика задайте себе вопрос — «Какую часть читательского мира нужно встряхнуть?»

Задачи Креативщика:

  • Поставить под сомнение целевые убеждения, которые сдерживают читателя. Развенчать популярные мифы. Постараться сделать читателя беспокойным и готовым к изменениям.
  • Исследовать новые способы решения знакомых задач. Пробовать взглянуть на старые проблемы глазами постороннего, не обремененного предвзятым мнением о том, как все делается.
  • Побаловать свою озорную сторону вызовом статус-кво, чтобы увидеть, происходящее.

 

# 5 Друг (Красная шляпа)

Люди не просто хотят информации и мотивации, они хотят понимания. Кроме решения своих проблем, читатели посещают блоги в поисках своих единомышленников. Людей с такими же увлечениями, тех, кто использует один и тот же язык, тех, кто их понимает.

Друг (красная шляпа)

Таким образом, Друг связывается с читателем в общей борьбе и переживаниях. Они понимают цели читателя – и разделяют их, но понимать и страстно бороться, разные вещи.

Когда у тебя есть настоящий друг, его победы — твои победы, а его неудачи — твои неудачи. Опытный писатель может создать настоящее чувство товарищества, чувство, когда все вместе — даже с незнакомцами. Обучает других как стать лучшим писателем.

Надевая шляпу Друга задайте себе вопрос «Как я могу показать читателю, что я понимаю его, и чувствую его проблемы как свои?»

Задачи Друга:

  • Найти способы показать, что вы понимаете страхи и разочарования вашего читателя. Подтвердите свои цели и желания.
  • Не бояться сказать, как оно есть. Друзья не обманывают друг друга и не приукрашивают жесткие истины.
  • Показать им, что ваша поддержка не зависит от скорости или масштаба их успеха. Единственное, что вы не приемлите — это спасовать перед трудностями.

 

# 6 Критик (Черная шляпа)

Шляпа Критика скрывает пессимиста. Все варианты решения проблем, рассматриваются с точки зрения всевозможных рисков и непредвиденных ситуаций. В каждой идее нужно найти слабые места и выявить недостатки.

Критик (черная шляпа)

Вы знаете как стать лучшим писателем, но пытаетесь усовершенствовать свою работу, делая изменения и корректировки. Которые необходимы для преобразования ее из функциональной в феноменальную.

Поэтому сосредоточьтесь меньше на том, что написано в вашем посте, и больше на том, как оно написано. Надевая шляпу Критика задайте себе вопрос «Какие дополнительные изменения можно внести, чтобы улучшить этот контент?»

Задачи Критика:

  • Работать над своими статьями, чтобы добиться размещения на первой странице поисковиков.
  • Уточнить свои подзаголовки, чтобы они интриговали и привлекали.
  • Отредактировать свое написание и удалить дряблые слова и фразы.

 

Как стать писателем с методом Шести шляп

Используйте данный метод на любом этапе вашего творчества. Попробуйте просмотреть любую свою статью, под всеми шляпами попеременно, и обратите внимание, как быстро вы найдете способы улучшения своего текста. Если у вас есть только идея заголовка и пустая страница, сделайте следующее:

Начните как Архитектор. Получите ясное представление о своей цели и создайте приблизительный план для своего поста. Пишите широкими мазками и держитесь подальше от деталей. Не бойтесь отбросить целые разделы. Переместите вещи вкруговую.

Напишите сообщение как Друг. Покажите своему читателю, что вы понимаете его страхи и желания. Что не раз бывали в подобных ситуациях, и дайте им знать, что вы на их стороне.

Обратитесь как Учитель. Покажите читателю, что не так с существующим положением вещей, и научите их, что они должны сделать, чтобы внести изменения.

Расслабьтесь у Оптимиста. Реальный Оптимист ярче всех опишет позитивную картину будущих побед.

Отметьтесь у Критика. Получив свой первый черновик, станьте Критиком и доработайте свой пост, пока он не станет настолько хорошим, насколько позволяют ваши текущие навыки.

Шесть шляп мышления

Вы не привлечете внимание своих читателей, просто имея в своем арсенале большое количество инструментов и методов.

Вопрос не в том, сколько приемов вы используете, а в том, какую комбинацию применяете.

Перестаньте гоняться за каждым новым советом по написанию и попробуйте Метод «Шесть шляп мышления».

ВАЖНО! Не забудьте скачать бесплатную книгу «Как начать зарабатывать на своём блоге | Специально для новичков« Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *